Как понять, что кошка заболела: признаки распространенных болезней

у кошки проверяют уши

Принося в дом маленький «комочек шерсти» мало кто задумывается, что кошка может заболеть. Но факт остается фактом и болезни кошек для ее владельца знать будет нелишне. Что должно насторожить в первую очередь: плохое самочувствие, странное поведение, отказ от еды? Как понять, что кошка заболела, какие симптомы будут указывать на то, что мурке срочно нужна помощь ветеринарного врача?

Подробно, обо всех симптомах можно узнать из статьи, специалисты ветеринарного центра «ДоброВет» систем атизировали самые распространенные признаки недомогания у кошек.

Когда нужно насторожится

Среди симптомов, по которым можно составить общую картину нездоровья, выделяют:

• Снижение (отсутствие) аппетита.
  • Понижение веса (кахексия).
  •  Резкий набор массы тела (ожирение).
  • Агрессия или, наоборот апатия (вялость).
  • Поражение кожных покровов (шелушение, покраснение, проплешины и т.п.).
  • Выделения из носа и глаз.
  • Изменение температуры тела (гипо- или гипертермия).
  • Кровь в естественных выделениях (моча, кал).
  • Диарея, рвота, истечения из глаз и носа.
  • Трудности с мочеиспусканием или полное прекращение выделения мочи.

Поводом для обращения в ВЦ «ДоброВет» должно послужить наличие одного или ряда симптомов. Помните, что своевременная диагностика значительно увеличивает шанс выздоровления и уменьшает развитие осложнений.

Для справки. Температура у кошек – 37.5-39С, у молодых животных она ближе к максимальным значениям, у пожилых – к минимальным. У котенка частота дыхания – 60 вдохов\минута, у взрослых – 17-23. Пульс – 100-130 уд\мин.

Самые известные болезни кошек

Ниже описаны самые распространенные заболевания у кошек, как проявляются, характерные симптомы и что делать владельцу. Этот материал поможет своевременно узнать, какие признаки отличают то или иное заболевание, в каком возрасте оно может «атаковать» кошку и какое лечение потребуется провести.

Болезни кожи и шерсти

Признаки дерматологических болезней заметит любой внимательный хозяин. Кошка ведет себя беспокойно, постоянно теребит шерсть, локализовано покусывает кожу, на ней образуются проплешины, пятна или высыпания. Симптомы могут быть связаны с наличием вшей, власоедов, клешей или блох:

• Блохи. Беспокойство, «поиск» насекомых в разных частях тела, покусывание кожи, расчесы, мелкие черные точки у корней волос.
  • Ушной клещ. Коричнево-черный налет внутри ушных раковин, кошка трясет головой.
  • Грибок. Красноватые проплешины, сероватые струпья, обломанные волоски (стригущий лишай).
  • Аллергия. Зуд, покраснение кожи, шелушение.

Большинство признаков могут быть схожи с симптомами иных заболеваний, поэтому окончательный диагноз ставится только после полного обследования в условиях ветеринарной клиники. Лечение медикаментозное с применением спреев, мазей, стероидных препаратов или заживляющих кремов.

Мочекаменная болезнь

Чаще диагностируется у кастрированных котов в силу особенностей строения уретры. Уролитиаз проявляется внезапно, первое, что заметит владелец кошки – это трудности с мочеиспусканием. Питомец подолгу сидит в лотке, мяукает, в запущенном случае в моче обнаруживается кровь. Последствия МКБ тяжелые, вплоть до летального исхода.

Причина уролитиаза: готовый корм низкого качества, рыба, мясо, вода низкого качества, гиподинамия, ожирение.

Своевременное обращение к ветеринарному врачу-нефрологу предотвратит развитие осложнений, терапия основывается на изменении рациона питания, приеме препаратов, назначении литотрипсии. В экстренных случаях проводят хирургическое вмешательство.

Для справки. Уролитиаз диагностируется у каждой 10-й кошки и по последним данным статистики случаи заболевания будут только расти.

Инфекционные болезни кошек

В «копилке» присутствуют грибковые, вирусные и бактериальные инфекции, подразделяются по видам возбудителя. Чаще всего диагностируются панлейкопения, кальцивироз, коронавирусы, бешенство. Общие симптомы: рвота, понос, лихорадочное состояние, язвы. Лечение сложное, эффективность терапии зависит от стадии развития и вида заболевания.

Бактериальные инфекции – инфекционная анемия (анорексия, бледность слизистых, гипертермия, апатия), сальмонеллез (гипертермия, отказ от еды, рвота, насморк).

Грибковые инфекции криптококкоз, гистоплазмоз, кандидоз, заболеваний много, чаще всего заражение происходит контактным способом, через раны, с едой.

Большинство инфекционных патологий развиваются стремительно и имеют высокий процент летального исхода, поэтому при первых признаках недомогания кошки важно доставить ее в ветеринарную клинику, план лечения назначает врач-инфекционист.

Заболевание глаз

Патологии можно заметить самостоятельно при визуальном осмотре, частые признаки: отечность и краснота век, выпячивание глазного яблока, выделения разного характера, помутнение хрусталика, расширение зрачка и т.п. По статистике у кошек диагностируют раны и воспаления роговицы, глаукома, катаракта, конъюнктивит, воспаление третьего века. Лечение назначает врач-офтальмолог в зависимости от результатов диагностики.

Болезни ушей

Чаще всего диагностируют - отиты, гематомы, ушные клещи, экземы. Поражение клещом с последующим развитием отита одно из распространенных поводов обращения владельцев кошек к ветеринарному врачу. Симптомы: скопление в ушной раковине выделений темного цвета, боль при прикосновении, частое потряхивание головой, расчесы, серные выделения с кровью. Первичное обращение к ветеринарному врачу-терапевту, в дальнейшем лечение назначается в зависимости от диагноза.

Болезни печени

В списке часто диагностируемых патологий: липидоз, гепатит, печеночная недостаточность. Подозрение на дисфункцию может возникнуть при увеличении печени в объеме, наличии рвоты, поноса, анорексии, вялости, желтухи. В качестве причин заболевания печени можно выделить: неправильное питание, отравления, гиповитаминоз, передозировка лекарств.

Болезни сердца

Гипертрофическая кардиомиопатия – по статистике патология встречается у каждой 10 кошки. Симптомы заболевания самостоятельно заметить трудно, наблюдается быстрое утомление, вялость, нарушение дыхания, анорексия. Даже при своевременном лечении увеличение стенки желудочка приводит к летальному исходу ранее, чем у здоровых животных. Обращение к врачу-кардиологу продляет жизнь питомца на несколько лет при условии полного соблюдения рекомендаций специалиста.

Болезни ЖКТ

Симптомы воспалительных процессов в желудке и кишечнике схожи со многими патологиями, поэтому самостоятельное диагностирование заболеваний ЖКТ невозможно. На неполадки указывают: рвота, понос, потеря веса, слизь в каловых массах, кровь. Лечение основывается на назначении диеты и ряда медикаментозных средств.

Онкология

По статистике диагностируется у каждой  5 кошки, причем выявляются наиболее агрессивные типы рака. Сходство признаков с другими патологиями и сложность выявления на ранней стадии не позволяет начать лечение своевременно. Поводом для обращения к ветеринарному врачу может послужить наличие следующих симптомов: язвы, отеки, опухоли, плохое состояние шерсти, потеря веса, проблемы с ЖКТ. Лечение включает в себя применение химиотерапии, хирургических методов.

Специалисты ВЦ «ДоброВет» поясняют, что ежегодное профилактическое обследование  кошки позволяет своевременно диагностировать скрытые патологии и вылечить заболевание быстро. Заботьтесь о своих питомцах! Помните, что обращение в ветеринарную клинику при первых признаках недомогания животного в разы повышает шанс на удачных исход в ходе лечения любого заболевания.

Ветеринарный центр "ДоброВет"

Записаться на прием к ветеринарному врачу-терапевту или вызвать специалиста на дом можно по круглосуточному телефону 8 (495) 747-50-50

Категория: