Болезни мопсов: причины и лечение

собака мопс фото

Выразительная мордашка мопса способна сообщить владельцу обо всех переживаниях, бурлящих в маленьком тельце. Опытный заводчик сразу может понять, радостно питомцу или его мучают недомогания. Но для тех, кто впервые столкнулся с этой породой или желает приобрести щенка, важно знать – какие именно болезни мопсов являются приоритетными, какие профилактические действия нужно проводить, чтобы минимизировать болезни.

Типичные заболевания

Практические наблюдения специалистов ВЦ «ДоброВет» показывают, частые обращения владельцев мопсов связаны с кожными проблемами и демодекоз, одна из напастей. Микроскопический клещ не опасен для человека или кошек, но доставляет массу неприятностей самой собаке.

Аллергия – вторая болезнь, преследующая собак породы мопс. Чаще всего – пищевая, так как мопсята с их круглыми, влажными и выразительными глазами способны просто «вытянуть из горла» у хозяина лакомый кусочек. Что мопсам строго запрещено: сладости, яйца, колбаса и некоторые сорта готовых кормов вызывают следующие симптомы:

1. Слезотечение из глаз.
  2. Выделения из носа.
  3. Покраснения и зуд кожи с образованием шишек и струпьев.
  4. Апатия, плохое самочувствие.

Клинические проявления аллергии у мопсов связаны с сезонным цветением растений, пылью, блошиным дерматитом, ароматизаторами воздуха, сигаретным дымом. Собака мопс чувствительна к некоторым лекарственным препаратам, вакцинам, ошейникам от блох и клещей, средствам для купания и т.п.

Выявить аллерген сложно, от владельца потребуется максимум наблюдательности и практического анализа. При составлении анамнеза ветеринарный врач должен иметь полное представление об условиях содержания собаки, кормлении, внешних раздражителях. Лечение аллергии будет успешно только в том случае, если аллерген выявлен и устранен своевременно. Постоянное подавление симптомов – неправильная тактика, приносящая лишь временное облегчение питомцу.

В целом породные болезни мопсов и их симптомы связаны с анатомическими особенностями собак (брахицефалы, складчатость кожи), наследственными патологиями и общими недомоганиями, присущими всем домашним питомцам.

Физиологические недуги

Склонность к ожирению провоцирует у мопсов дисплазию тазобедренных суставов, лишний вес создает дополнительную нагрузку на слабые суставы. Страдает сердечная мышца и внутренние органы.

Факт! Вывих коленной чашечки – к этой патологии мопс имеет генетическую предрасположенность. В результате коленная чашечка выпадает из желоба бедренной кости. Нередко она самостоятельно возвращается на место и владелец не придает значения незначительной хромоте питомца. Отсутствие самостоятельного вправления требует вмешательства ветеринарного врача-хирурга, в противном случае развивается остеоартрит.

При некрозе шейки бедра, вследствие плохого кровоснабжения ТБС, питомец начинает хромать. Вначале этот симптом проявляется периодически, потом, с каждым разом, усиливается. Лечение – хирургическое.

• Дерматиты

Появление на шкурке «проблемных мест» сильно портит внешний вид собаки мопса, проплешины, прыщи, мокнутие – все эти признаки требуют внимания специалиста. Сезонная линька – бич владельцев умильных созданий, мелкие остистые волоски способны довести до нервной почесухи, они осыпают все вокруг. Единственное спасение – регулярное вычесывание мопса специальной щеткой.

Если линька не связана с погодными условиями, то можно предположить аллергию, стресс. Если собака чешется и постоянно себя вылизывает, можно допустить ювенильный демодекоз.

Это кожное заболевание нужно отличать от аллергии, при ювенильном демодекозе появляются красные прыщи с темной точкой посередине, главным образом на животе или гениталиях.

При аллергии собака начинает себя расчесывать, порой до крови. Чаще всего – это реакция на пищу, особенно на курицу (или корма эконом-класса, с курицей в составе).

Особенность! У мопсов время от времени вне складок появляются единичные белые прыщи, они не опасны, достаточно смазать их зеленкой.

Но если площадь поражения прыщами обширна, они красноватые, с ярко-красной точкой в середине, это может сигнализировать о наличии блох. Заметить их можно на самых нежных местах – паховых складках, подмышках.

• Поражение органов зрения

Самое слабое место мопсов – глаза, как и у всех брахицефалов они чуть выпуклы и слабо держатся в глазной орбите. Болезни глаз у мопсов: сухой кератоконъюнктивит (синдром сухого глаза), возникает как ответ на малое количество слезной жидкости, в результате пересыхания роговицы развивается воспаление и покраснение. Присоединение вторичной инфекции провоцирует нагноение.

Еще одна патология глаз у мопсов – энтропион, когда край века загибается внутрь, реснички начинают царапать роговицу, повреждая ее, возникает сильная боль с воспалительным процессом (кератит). Пытаясь ликвидировать дискомфорт мопс трет глаза лапами и еще больше их травмирует. Лечить энтропион можно только в условиях ветеринарной клиники, требуется помощь врача-хирурга.

Факт! Кератит, в том числе пигментозный, может указывать на тяжело протекающую аллергическую реакцию. В этом случае местное лечение не даст результата, необходимо убрать аллерген.

• Выпадение глазного яблока

Самая неприятная проблема, сопровождающая мопсов. При травме, сильном ударе глаз может в буквальном смысле «повиснуть на ниточке», зрелище не для слабонервных заводчиков. В этом случае нужно попытаться зафиксировать глаз с помощью стерильной салфетки в глазной орбите и немедленно доставить собаку к врачу-офтальмологу.

• Глаукома

Проблема стареющих мопсов, ее можно заметить по наличию характерных симптомов: красноватый цвет края глаз, припухлость глазного яблока ближе к вечеру, светобоязнь, расширение зрачка, слезотечение, симптомы общего недомогания. Помощь врача-офтальмолога обязательна, отсутствие лечения в 100% случаев приводит к слепоте. Мутность глаза и прогрессирующая потеря зрения указывает на развитие катаракты.

Ветеринарные наблюдения! Отит – самая частая болезнь ушей у мопсов. Характерный синдром – покраснение ушной раковины, чес, слизь с неприятным запахом.

Что делать, чтобы сохранить здоровье мопсу?

Правильный уход за мопсом – залог его здоровья! Болезни у мопсов обостряются в старости, поэтому их профилактика, важный момент с самого начала рождения мопсенка.

Проблемы с кожей у мопсов можно избежать, если регулярно мыть собаку (раз в 2-4 недели). При этом важно протереть и просушить каждую складочку, именно в них начинается мокнутие, скапливаются грязь, бактерии и воспалительный процесс.

Предупредить аллергию можно, если исключить из рациона продукты-аллергены: яйца, куриное мясо, колбасы, сладости, некоторые виды рыбы, молочные блюда.

Категорически нельзя! Копчености, соленую пищу,  сладости, выпечку, любую еду со стола. Корма эконом-класса также провоцируют у мопсов аллергию.

Важен выбор гигиенических средств, некачественные шампуни могут вызвать дерматит.

Мопсы – очень активные и подвижные собаки, их любвеобильность распространяется на всех членов семьи. Но чрезмерные физические нагрузки, а тем более пешие путешествия по пересеченной местности с кустарниками и высокой травой противопоказаны в силу слабого сердца, специфического строения мордочки, выпуклых глаз, подверженных травмированию сором, ветками или грубой травой.

Собаки плохо переносят духоту, жару, прямые солнечные лучи. Переохлаждение и сырость в осенне-зимний период может вызвать воспаление в легких, поэтому комбинезоны по сезону для мопсов обязательны.

Ветеринарный центр "ДоброВет"

Записаться на прием к профильным ветеринарным врачам (хирург, офтальмолог, дерматолог) и получить консультацию, любо вызвать специалиста на дом можно по телефону 8 (495) 747-50-50, круглосуточно.

Категория: