Животные-паразиты у собак: как распознать и лечение

белая собака гладкошерстная

Животные паразиты известны с давних времен, это существа, которые ищут наиболее легкие пути для существования и используют другие особи в качестве «прислужников» себе любимым. Есть фитопаразиты, питающиеся живыми растениями и зоопаразиты, которые населяют животных (внутренние или внешние).

Из всех особей животного мира более 6% считаются животными-паразитами, они могут негативно влиять на жизнедеятельность хозяина, так и пребывать в симбиозе и абсолютно ему не мешать.

«Нахлебничество»:  виды и особенности

По сути, отношения в мире животных плотно затянуто на взаимодействии друг с другом – одни используют, другие позволяют себя использовать. Паразиты и хозяева, приспособленцы и доноры, и не всегда такие отношения приводят к гибели хозяина, иногда это полезные взаимоотношения, дающие выгоду и «нахлебнику» и его «донору».

Виды симбиоза:

• Мутуализм. И паразит и хозяин не могут существовать раздельно (термиты+симбиоты жгутиковые, населяющие их кишечник).
  • Протокооперация (мурены+ рыбки сем. губановых).  Явная выгода для обеих особей, но не обязательна.
  • Квартиранство. Использование хозяина как «квартиры» для проживания, но при этом оно не наносит ему вред (рыба-прилипала+акула).
  • Нахлебничество (падальщики), питающиеся остатками «пиршества» своего хозяина.
  • Конкуренция. Соперничество, использование другой особи с целью получения выгоды для себя.
  • Хищничество. Животное-паразит использует хозяина в качестве пищи для себя (лев, волк, глисты).

Некоторые термины прочно вошло в жизнь человека как определение самых отрицательных черт.

«Нахлебники» у собак: какие бывают и опасность

Самыми известными животными-паразитами у собак можно считать глистов, именно о них больше всего написано трактатов и именно этот вид паразитизма распространен.

Факт! По статистике 1\3 заражения человека глистами происходит из-за контакта с собаками. Многие домашние питомцы являются резервуаром глистов, они присутствуют в ЖКТ, на шерсти и коже в виде личинок и яиц.

Пристальное наблюдение и знание обычного поведения своего питомца может помочь владельцу заметить самые первые симптомы наличия в организме собаки животных-паразитов. Признаки специфичны, поэтому при сборе анамнеза (беседе с владельцем)  ветеринарный в

рач-паразитолог может практически с точностью дать предварительное заключение о наличии глистов. Но достоверность диагнозу придадут только документы, заключение после лабораторных исследований.

Важно! Не стоит отказываться от лабораторной диагностики, если врач предложит ее владельцу собаки. Это значительно упрощает постановку правильного диагноза, позволяет определить вид животного-паразита и назначить точное лечение.

Общие признаки внутренних паразитов:

• Снижение аппетита (анорексия).
  • Тошнота, рвота.
  • Неизбирательность в выборе пищи.
    • Понос, истощение.
    • Апатия, отсутствие активности.
    • Езда на попе.
    • Плохой рост у щенков.
    •

Частые симптомы-спутники, которые указывают на наличие паразитов у животных – аллергия и дерматит, при наличии этих признаков нужно обязательно пройти соответствующие исследования.

В «ногу с глистами» идут наружные паразиты: блохи, клещи, вши.

Симптомы внутренних животных-паразитов: избирательные признаки

Определить наличие некоторых видов гельминтов просто по специфическим признакам.

Ленточные черви, могут достигать в длину нескольких метров, достаточно коварные и трудновыводимые животные-паразиты с сегментированным телом. Для щенков потенциальную опасность представляют эхинококки, их головки снабжены специальными крючками, которые травмируют слизистую кишечника.

Признаки эхинококкоза:

1. Анорексия.
    2. Зловонный запах из ротовой полости.
    3. Неутолимая жажда.
    4. Запор и рвота.
    5. Истощение.

Кожа у собаки сухая, шерсть тусклая, взъерошенная. Весь внешний вид и поведение говорят о нездоровье.

• Нематоды.

Представляют собой обширный класс животных-паразитов, которые могут обитать как в организме собаки, так и у человека, на растениях (почве).

Признаки нематодоза:

1. Замедление роста щенков.
    2. Нарушение сна.
    3. Резкая потеря веса.
    4. Дисфункции в ЖКТ.

Круглые черви достигают различной длины, нематоды – самые распространенные из гельминтов у собак, так как ими легче всего заразиться.

Промежуточным хозяином у дирофилярий является обычный комар, избавиться от таких глистов непросто. Личинки микрофилярий попадают через укус комара в кровяное русло и проникают в сердце. В нем происходит их рост и развитие до половозрелых особей – дирофилярий.

Признаки дирофиляриоза:

1. Апатичное поведение.
    2. Одышка и кашель.
    3. Плохая работа ЖКТ.
    4. Истощение.

Подобный вид паразитирования плохо поддается лечению. Это объясняется отсутствием симптомов на начальном этапе развития болезни (миграции микрофилярий) и сложностью в диагностировании.

• Трематодозы.

Сосальщики (плоские черви), простейшие животные-паразиты у собак, небольшого размера, прикрепляются к органам, питаются слизью и лимфой. Пути передачи: фекалии больного питомца, сырое мясо, грязная вода.

При парагонимозе (легочные глисты) возникают такие симптомы:

1. Хрипы в груди, одышка.
    2. Кашель (сухой, переходящий во влажный).
    3. Судороги и гипертермия.

Признаки легочного гельминтоза могут быть и при аляриозе (трематоды). Яркий представитель трематод – кошачья двууска, патология протекает  с признаками гипертермии, нарушения приема пищи, интоксикации, рвотой.

Где собака может «подцепить нахлебников»?

«Подцепить» животных-паразитов собака может в привычном для себя окружении.

Первыми в списке разносчиков глистов становятся блохи. Факт – если у питомца есть блохи, то выводить нужно не только их, но и давать противоглистные препараты.

Второй причиной заимствования гельминтов является передача их щенкам от матери внутриутробно, либо при грудном вскармливании. Именно поэтому перед вязкой суку нужно обязательно проглистогонить, а щенкам проводят дегельминтизацию перед первой вакцинацией.

Основные источники «приобретения» животных-паразитов – песок, вода, земля.

Что делать, при обнаружении «нахлебников»?

Для лечения гельминтозов используют специальные ветеринарные препараты, антигельминтные средства для человека, собаке не подходят.

Назначения противопаразитарных средств должен делать врач, исходя из результатов анализов и определения вида глистов.

Есть 2 типа препаратов: широкого спектра действия и «узкие», первые назначают для уничтожения паразитов, которые гибнут при использовании таких средств, вторые – только для «привередливых» особей.

Самые известные лекарственные средства:

1. Дронтал Плюс.
    2. Дирофен.
    3. Фебтал.
    4. Каниквантел.
    5. Дронцид и т.п.

Выбор антигельминтного средства зависит от возраста, веса собаки. Щенкам от 2-х недель назначают чаще Дронтал, Празител. Взрослых особей глистогонят раз в три месяца.

Внешние, накожные насекомые-паразиты: блохи, клещи, вши вызывают сильнейший зуд, расчесы, дерматологические проблемы у собак. Для их уничтожения используют инсектициды в виде спреев, капель, мазей. Пример: Барс, Адвантикс.

Не используют антипаразитарные накожные средства для щенков младше 7 недель, для беременных и кормящих самок, ослабленных, старых и больных животных.

Ветеринарный центр "ДоброВет"

Записаться на прием к ветеринарному врачу ВЦ "ДоброВет" можно по телефону 8 (495) 747-50-50, круглосуточно.

Категория: