Переломы костей у собак

Зачастую домашний питомец становится не просто всеобщим любимцем, но и полноправным членом семьи, поэтому хозяева стараются тщательно следить за их здоровьем. Но, к сожалению, даже при должном уходе и присмотре за животным может произойти несчастный случай, который может повлечь различные травмы.  Наиболее распространенными травмами у собак являются переломы лап.

В компании «Добровет» работают опытные травматологи, которые смогут не только выявить степень тяжести перелома у собаки , но и назначить эффективное лечение даже в том случае, когда травма была получена вследствие патологических изменений костной ткани. Высокая квалификация и профессионализм наших ветеринаров обеспечат Вашему питомцу быстрое выздоровление, легкий реабилитационный период и минимум последствий от травмы.

Как диагностировать перелом у собаки

В первую очередь следует знать, что причиной переломов костей у собак может послужить не только физическое воздействие на животное, но и скрытые изменения в организме. Причины первой категории – это ушибы, падения, наезд на питомца движущимся транспортным средством, последствия драки или удара и даже огнестрельные ранения. В этом случае возникновение травмы очевидно, особенно, если перелом открытого типа.

Во втором случае, когда перелом у собаки возник по причине нарушения обмена веществ, тяжелой болезни и других патологий, первичные симптомы (хромота, отек и т. д.) могут отсутствовать. Следует всегда наблюдать за поведением питомца: отказ от пищи, болезненное восприятие прикосновений, нервозность и другие отклонения могут возникнуть из-за наличия травмы.  Определить наличие перелома поможет обращение к специалисту и рентгеновский снимок.

Наличие перелома у животного может сопровождаться следующими симптомами:

• Болезненные ощущения
  • Изменения формы сустава (особенно заметны при переломе лапы у собаки )
  • Костная крепитация (звук, возникающий по причине трения костных отломков друг о друга)
  • Наличие сильного отека в месте повреждения
  • Подвижность конечности вне сустава

Таким образом, если Вы заметите, что Ваш питомец сильно хромает и не опирается на конечность как при движении, так и в состоянии покоя, это может свидетельствовать о том, что собака сломала лапу . Частое, прерывистое и неглубокое дыхание, поскуливание во время движения и беспокойство выражает симптомы перелома ребер. Кровоизлияние, сотрясение мозга и кровотечениями из носа могут сопровождать перелом черепа. Непроизвольные испражнения, паралич конечностей и ряд других симптомов предполагает наличие перелома таза. Болезненная реакция на прикосновение к хвосту может указывать на наличие травмы, а учитывая, что хвост по сути является конечной частью позвоночного столба, его перелом может быть очень опасен.

Конечно, ваш питомец не может выразить словами, что у него болит, но о наличии проблемы так или иначе сообщить сможет – просто чаще следите за его самочувствием.

Первая помощь при переломе у собаки

Крайне важно в первую очередь ограничить движение Вашего питомца, после чего желательно дать обезболивающий препарат, чтобы снизить неприятные ощущения. Такие меры будут нелишними как при переломе конечности или хвоста животного, так и в более тяжелых случаях, когда поврежден позвоночник ли череп.

Если Вы имеете дело с открытым переломом, когда поврежден кожный покров и видны обломки кости, необходимо как можно быстрее остановить кровотечение. После этого нужно обработать рану антисептическим средством, чтобы снизить риск возникновения воспалительных процессов и заражения. При этом важно не повредить ткани и не трогать костные отломки.

Обнаружив перелом передней или задней лапы , либо хвоста у собаки , еще до обращения к ветеринару можно зафиксировать конечность. Для этого на поврежденную поверхность нужно наложить шину, сделав повязку с использованием негнущегося материала, ваты и бинта. Такие действия не только облегчат острую боль питомца, но и помогут в дальнейшей терапии. Но даже правильное поведение хозяина не сможет заменить осмотр квалифицированного специалиста. Неважно, сломана у собаки лапа или поврежден позвоночник, для успешной терапии нужна консультация ветеринара. Помните, что неправильно сросшаяся конечность может привести к таким далеко не мелким осложнениям, как хромота или изменение длины конечностей, а тяжелые травмы попросту опасны для жизни Вашего любимца. Опытные ветеринары клиники «Добровет» окажут необходимую помощь, назначат грамотную терапию, в результате которой Ваш питомец будет здоров и за кроткий срок вернется к полноценной жизни.

Лечение перелома у собаки

Схема лечения перелома собаки зависит от локализации, анатомического характера, степени и особенностей перелома и направлении линии излома относительно костной оси. Существует два основных вида переломов: закрытые, когда не нарушена целостность слизистых оболочек, мышц и кожи, и открытые, когда рана сообщается с зоной перелома, имеются повреждения вышеуказанных мягких тканей и в отверстие в ране могут быть видны фрагменты кости. В более сложных случаях может произойти дробление кости, когда имеется несколько отдельных осколков различной величины: от нескольких сантиметров и менее. Кроме того, у молодых животных встречается перелом по типу «зеленой ветки», когда трубчатая кость надломлена, но надкостница остается невредимой.

Во время первичного осмотра ветеринар обязательно назначает рентгеновский снимок или ультразвуковое исследование, чтобы определить, один или несколько переломов имеют место в конкретном случае и наиболее ясно представить картину повреждения. В зависимости от места перелома, тяжести повреждения, анатомических особенностей и неврологического статуса животного может быть назначена оперативная или консервативная терапия.

Консервативный метод терапии переломов включает такие действия, как наложение фиксирующей (шина, гипс) и поддерживающей (Эхмера или Роберта Джонса) повязок, обеспечение покоя и надлежащего ухода за питомцем. Такие меры могут быть назначены при диагностировании трещины в кости, закрытых переломах без смещения и ряде других несложных случаев.

Хирургический метод лечения предполагает оперативное соединение отломков и осколков с последующей фиксацией путем установки специальных аппаратов (накостный и интрамедуллярный остеосинтез).

Фиксация кости может быть осуществлена:

• Аппаратом Елизарова

Применение данного метода заключается в фиксации костных отломков к металлическим кольцам посредством специальных спиц. Таким образом кость будет надежно зафиксирована без дополнительных повязок, а риск повреждений в процессе носки аппарата Елизарова минимален. Данный метод применяется на крупных и средних собаках.

• Аппаратом Кишнера

Широко используется для фиксации позвоночника, таза, бедра, челюсти и других мест, где невозможна установка аппарата Елизарова. Представляет собой конструкцию из специальных стержней-саморезов, которые крепятся к фиксирующей штанге с помощью гаек.

• С помощью полимерных материалов и спиц

Такой метод аналогичен аппарату Кишнера, но вместо стержней используются тонкие спицы, а фиксирующие штанги изготавливаются из быстро твердеющей пластмассы. Небольшой вес, простота использования позволяет фиксировать таким образом переломы у маленьких собак, а также других животных. Удаление штифтов может быть произведено без наркоза

• Внутренняя фиксация

Интрамедуллярный (проходящий через канал кости) остеосинтез, который включает внутреннюю фиксацию кости с помощью штифтов, спиц и других приспособлений, которые впоследствии не подлежат удалению. Такие операции относят к наиболее сложному типу лечения перелома.

На сегодняшний день существует множество способов эффективного лечения переломов различной степени тяжести, которое заключается в надежной фиксации отломков в правильном положении на весь период терапии, необходимый для сращения и восстановления структуры кости, заживлению раны на теле. Квалифицированные хирурги-травматологи клиники «Добровет» проводят сложнейшие операции, чтобы в результате устранения перелома у Вашего питомца, его страдания подошли к концу, и он как можно скорее вернулся к полной жизни.

Кроме устранения переломов, в нашей клинике предлагается широчайший спектр услуг в области ветеринарии: медикаментозное или оперативное лечение различных заболеваний жизненно важных органов, пиометры и других недугов у собак и кошек , кастрация, вакцинирование и т. д.